Галерея работ Екатерины Степной, 1996 г.

Начало галереи, продолжение - ЗДЕСЬ

Из коллекции "Забелла".

Картинки кликабельны.

k-zab

zpod

sadko

prozer

prozer-2

rus

prian

 

Когда я задумывала колье «Забелла», я хотела бы назвать его «Царевна-Лебедь», причем Царевна-Лебедь именно во Врубелевском варианте. Но уже существовала работа А.А.Розановой с таким названием.
Среди настоящих мастеров АНКАРСа не принято использовать названия чужих авторских работ. Я объясняю своим ученикам: конечно, вы имеете право на собственное видение и собственное воплощение какого-то образа. Но ведь вы – индивидуальность, видение у вас свое.  Неужели вы не сможете придумать название, которое отражало бы именно ваше собственное видение и понимание этого образа? И потом, нужно ли вам, чтобы при упоминании вашей работы переспрашивали: а это работа такого-то художника или другого, у которого работа с таким названием тоже есть? Уже не говоря о том, что название – неотъемлемая часть работы, и в использовании чужих названий все-таки есть некоторый плагиат.
Сейчас 2014 г., я переношу материалы со старого сайта на этот новый и пишу этот текст. Коллекция работ наших художников (основная) сейчас включает около 2000 наименований. Но среди авторских работ названия до сих пор дублируются крайне редко, главным образом – по моему недосмотру. И я вижу в этой традиции уважение наших художников и к себе, и друг к другу.
Другое дело, если работа выполнена по чьей-то схеме. Например, мастер проходит в мастер-классах какую-то мою работу и на основании пройденного делает свой вариант, отличающийся по колористике, а возможно, и по приемам декора. Мы называем это «авторский АНКАРС», потому что, несмотря на использование моей схемы, мастер вносит в работу достаточно много своих наработок. Вот в этом случае художник, выполнивший работу, может, на свое усмотрение, оставить и мое авторское название, в знак связи своей работы с моим исходным вариантом.

 

Возвращаясь к «Забелле» скажу, что в итоге назвала работу «Забела» в честь Забелы Врубель, послужившей прообразом Царевны-Лебеди на картине. На первой же выставке, где моя работа была представлена, сотрудник от организаторов, занимавшийся ведомостями и этикетками, добавил в название еще одну букву «Л». Возможно, он не любил Врубеля. С этим названием работа пошла в какие-то публикации по выставке и я посчитала, что так тому и быть – и работа, и коллекция с тех пор называется «Забелла», через два «Л». Ну, а я с тех пор занимаюсь этикетками и ведомостями строго сама. На всякий случай.

 

Колье «Прозерпина» схематически и в плане используемых наработок, конечно, относится к этой же коллекции.  Но в этой работе сказалось уже мое увлечение прерафаэлитами, а именно Данте Габриэлем Россетти. Именно его «Прозерпина»

вдохновила меня на создание этой работы.

Ну, а «Русалочка» и «Пряничный домик» тоже несут в себе развитие идей коллеции «Забелла». Позже на основе этих разработок были созданы отдельные коллекции.

 Продолжение галереи - ЗДЕСЬ


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить